Осень, осень.
В гости просим!
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
(И. Суриков)
В такой период так хочется подумать о прекрасном и сотворить его своими руками!
Перспективное планирование 1 года обучения (на осенний месяц).
№ занятия
число
|
Кол-во часов
|
Тема занятия
|
Программные задачи
|
Пособие и материалы
|
Источник информации
Игровая образовательная ситуация (авторский конспект)-ИОС
|
1
|
1
|
Знакомство с миром искусства.
|
Уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, эго видах, о том, кто создает произведения искусства в жизни человека, как к нему относятся люди, где хранят подлинные произведения искусства. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведение искусства, желания всматриваться в них.
|
Художественные картины, скульптура, книжная графика, произведения прикладного искусства, материалы для нетрадиционного рисования.
|
Н.Н. Леонова
Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет. стр. 36
|
2
|
1
|
Экскурсия
в парк
|
Экскурсия в парк для сбора осенних листьев, шишек, желудей, трав, лепестков цветов, семена (клена, ясеня и т.д.)
Наблюдение в природе, беседы на темы осени.
Экспериментирование с природным материалом для пробуждения ассоциаций «на что похож листок»
|
корзиночки
|
И.А. Лыкова
Художественный труд в д/с. Экопластика
Стр.40
|
3
|
1
|
Летние краски
|
Выявить уровень развития детей в художественно-творческой образовательной деятельности,
Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;;
Выявить уровень способности к составлению сюжета и композиции, овладению техниками и навыками, умению пользоваться различными материалами для нетрадиционного рисования;
Уметь передавать настроение в рисунке.
|
Белые листы бумаги А4, цветные карандаши, фломастеру, пластилин, поролон, зубные щетки, материалы для работы с пальцеграфией, ладоневой живописью(на выбор); монотипия, диатипия.
|
Н.Н. Леонова
Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет.
Стр 39-43.
|
4
|
1
|
Птичка в гнездышке
|
Закреплять умение составлять узор из природного материала
Подбирать по цвету и форме листья для осуществления замысла.
Закреплять понятия композиционное построение изображение и цветовое восприятие.
|
Засушенные листья и цветы ,волокно, бархатная бумага, клей ПВА
| |
5
|
1
|
Птичка - невеличка
(для панно)
|
Знакомить детей с техникой лепки из соленого крашенного теста.
Закрепляем умение вылепливать из пласта теста птенцов и птичку маму, стекой обозначая глазки, плювик и т.д.
Развивать фантазию, воспитывать интерес к творческим идеям.
|
Соленое крашенное тесто, дощечки для лепки, стеки, бисер и т.д.
|
Зимина Н.В.
«Шедевры из соленого теста» стр. 115.
|
6
|
1
|
Осенние деревья
(диатипия на стекле - витраж)
|
Продолжать знакомить с разными видами средств выразительности.
Совершенствовать изобразительные умения .
Развитие детского творчества.
Закреплять знания о цвете, умения называть цвета осени.
Развивать творческую активность детей.
|
Оргстекло цветное, акварельные краски, влажные салфетки, кисти, вода.
|
Н.Н. Леонова
Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет.
стр. 173
|
7
|
1
|
Волшебный цветок
|
Учить изготовлению поделки с использованием природного волокна – лыка.
Обучение приемам нетрадиционной технике .
Развитие совместно-раздельной дизайн деятельности.
|
Бархатная бумага, окрашенное лыковое волокно, клей ПВА.
| |
8.
|
1
|
Котик -
брелок для ключей
|
Закреплять умение работать с соленым тестом.
Пользоваться стекой для достижения оригинальных форм.
Учить детей самостоятельно обдумывать их форму изделия, и затем цвет, украшать мелкими деталями.
|
Цветное соленое тесто, дощечки, стека, бумажный шаблон, ленточка
|
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий